Неспособных детей нет
18 апреля в Осе проводилась зональная проектно-исследовательская конференция «Наш край» среди коррекционных школ юга Пермского края, в которой приняли участие дети и педагоги из Барды, Чернушки, Брюхово, Фок, Б. Усы, Воткинска и Чайковского. Участники конференции показали более 40 творческих и исследовательских проектов, чем порадовали и удивили не только членов жюри, но и всех присутствующих.
Ребята и педагоги Фокинской коррекционной школы не смогли остаться в стороне от этого мероприятия и представили на конференции 8 проектов в различных номинациях, заняв два I, три II и два III места (изготовление валенок, трясогузочника, скворечника и пальчикового театра). А исследовательский проект « И Фоки тож…» (об истории возникновении села) впечатлил всех присутствующих и был отмечен дипломом за лучшую презентацию, которую подготовил самый юный из участников этой школы – 9-тилетний Павел Малков под чутким руководством своего воспитателя – Елены Федоровны Брызгаловой.
Не секрет, что в любой деятельности за каждым местом, дипломом или сертификатом стоит человек, который вкладывает в дело свои силы, способности и время, тот, кто является вдохновителем какой-либо идеи и дает ей жизнь.
В последние годы более разнообразными становятся виды, методы и формы работы педагогов, а современные дети из всего обилия новых направлений отдают предпочтение проектной деятельности, – для них она интересна и поэтому востребована. Тех же, кто непосредственно связан с образовательной деятельностью, не могут не радовать достижения науки и техники последних лет, которые становятся все перспективнее, открывая новые горизонты для учителей и воспитателей, особенно для работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Педагоги, которые регулярно принимают участие в различных конкурсах местного, муниципального, краевого и регионального уровня, говорят о том, что на современном этапе такие мероприятия необходимы и взрослым, и детям, причем не только для приобретения новых знаний и как обмен опытом, но и как средство реальной помощи в социальной адаптации ребят, обучающихся в коррекционных школах.
Этим детям все интересно, они берутся за любую работу, независимо от степени сложности, их упорству, целеустремленности и работоспособности можно только удивляться. Как же бывают счастливы и благодарны те из участников, кому с трудом дается самое простое и элементарное, как они умеют радоваться малому и поддерживать друг друга. А чувство уверенности в собственных силах им придают те, кто стоит за их плечами, кто готов поддержать и помочь в любую минуту – их педагоги.
После поездки на конференцию ребята делились своими впечатлениями о том, что им понравилось больше всего. Многие из них рассказывали про мальчика из Барды, который подготовил проект о колыбельных песнях своего народа, сам исполнял их, а в конце выступления спел песню собственного сочинения. Это еще раз подтверждает тот факт, что неспособных детей не существует, а педагоги коррекционных школ уверены, что ребята с ограниченными возможностями здоровья не просто особые, но талантливые и одаренные!
Светлана Котова
|