Форма входа

Категории раздела

Мои статьи [23]

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Пятница, 28.06.2024, 03:18
Приветствую Вас Гость | RSS
Фоки - бесконечно близкий сердцу уголок
Главная | Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » Мои статьи

Дом, в котром живет детство

Дом, в котором живет детство

В сентябре 2012 года Фокинская специальная (коррекционная) школа-интернат в 50-й раз встретила своих учеников. Она является по-своему уникальной: здесь живут и учатся особенные дети, поэтому и работают в ней особенные учителя и воспитатели.

Школа как второй дом

Первое, что приходит в голову при слове «школа», – это, конечно, дети. Только тогда учителям есть кого учить, сея в благодатную почву детских сердец разумное, доброе, вечное, вкладывая частичку души в каждого ребенка. Фокинской коррекционной школе в этом отношении есть чем гордиться: на протяжении полувека в ней служили детям талантливые педагоги – Л.Д. Мущинкина, Л.Г. Некрасова, А.Н. Попова. Одной из особенностей школы является то, что в ней в течение долгих лет трудились семейные пары: Матвеевых, Сыпачевых, Беляевых, Хомяковых, Селетковых, Чепкасовых, Копыловых, Соломенниковых, Тюкаловых. Только те люди, в сердце которых горит свет, могут передать его детям. А для школы-интерната это тем более необходимо, потому что в ней живут и обучаются дети-сироты: дети, которых оставили родители, и дети, родители которых лишены родительских прав. Конечно, у них есть опекуны, но большую часть своего детства ребята проводят в интернате, поэтому для каждого из них школа становится вторым домом. А чтобы стены стали родными, необходима любовь и забота, которую дарят ребятам те, кто в этих стенах трудится.

Экскурс в историю

В августе 1962 года вышел приказ об образовании нового учебного заведения «Фокинская вспомогательная школа». Как правило, открытие школы начинается с предоставления соответствующего здания, а потом уже прилагается всё остальное. Здесь же ничего подобного не было. Согласно архивным фотографиям и воспоминаниям педагогов, работавших в те годы, спальными корпусами являлись обыкновенные деревянные дома, расположенные в разных местах села. Но самым удивительным является то, что в течение нескольких лет (до 1982 года) руками учителей, воспитателей, обслуживающего персонала и, конечно, детей был построен школьный городок (двухэтажный пристрой к зданию школы, в котором находились спальные корпуса, спортзал и столовая), разработан пришкольный участок, заложен сад. Такими достижениями вряд ли может похвалиться какая-либо школа страны (и даже мира). Нельзя не отметить ещё одну особенность. В качестве подарка к 45-летию школа получила новое современное здание, соединенное со спальным корпусом. По словам председателя правительства Пермского края Николая Бухвалова, прозвучавшими на торжественном открытии, это единственный случай в крае (и не только), когда построили здание специально для коррекционной школы.

Школа – живой организм

Считается общепринятым поздравлять с днем рождения людей. А как быть, когда празднуется юбилей школы? Кому дарить подарки, кого поздравлять и желать всяческих благ? Ведь школа лишь здание из камня, предмет неодушевленный… Но как она преображается, оживает благодаря живущим в ней детям и работающим взрослым! В Фокинскую школу-интернат приезжают и постоянно в ней живут ребята со всего Пермского края, поэтому те, кто служит детям, не знают покоя ни днем, ни ночью. Это накладывает отпечаток на всю работу сотрудников: невозможно быть равнодушным к жизни ребят, лишенных в жизни часто даже самого элементарного. Педагоги вносят свой вклад в жизнь детей, раскрывая их способности, воспитывая, прививая понятия добра и справедливости, помогая детям адаптироваться в сложном, постоянно меняющемся мире.

Страница памяти

Празднование 50-летнего юбилея школы приурочено к Дню учителя. В числе приглашенных будут и те, кто стоял у истоков, кто жизнь свою посвятил служению детям, избрав нелегкий труд учительства, те, кто вносил (и вносит) свой вклад, чтобы школа жила и продолжала принимать под свой кров детей, согревая их заботой и любовью. К сожалению, многих из сотрудников-ветеранов уже нет среди нас. Но сохранилась память о них в сердцах людей и в школьном музее, организованном воспитателями школы – теми, кто с благодарностью вспоминает основателей и продолжателей столь нелегкого, но необходимого дела – служения детям. Перелистывая страницы школьного альбома, мы видим детей и взрослых, кто в течение полувека жил и работал в этой школе. Много лиц, сотни глаз, в которых и вопрос, и ожидание: «Как мы будем жить? Кто будет после нас?».

Добрые слова

Наиболее важными особенностями детей школы-интерната являются отзывчивость, умение благодарить и радоваться малому, что во многом является заслугой тех, кто трудится в школе. Заместитель директора по воспитательной работе Л.П. Маланина так оценивает вклад сотрудников: «В работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья даже маленький результат является плодом большого труда. И труд этот повседневный, незаметный, но необходимый детям. Именно он даёт возможность ребёнку почувствовать себя успешным и счастливым. Значит этот труд нужен, нужны учителя, которые дают знания, нужны воспитатели, которые заменяют родителей, согревая детей своим теплом и лаской. Всех благ вам, творческого вдохновения, терпения, семейного благополучия и любви! Пусть не иссякнет чаша вашего терпения, не очерствеет ваша душа».

Присоединяемся к добрым словам и пожеланиям!!!

Светлана Котова

Категория: Мои статьи | Добавил: Светлана (02.07.2013)
Просмотров: 597 | Рейтинг: 5.0/29
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024